Семинар-практикум
"Качество дошкольного образования:
инструменты ВСОКО в ДОУ"
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи внутренней системы оценки качества образования:
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;
4. Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
5. Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ.
Предмет внутренней системы оценки качества образования:
1. Качество условий реализации Адаптированных основных образовательных программ МАДОУ - Детский сад компенсирующей направленности №11 «Улыбка»;
2. Качество организации образовательного процесса;
Качество результата освоения Адаптированных основных образовательных программ МАДОУ - Детский сад компенсирующей направленности №11 «Улыбка».
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Муниципальный уровень
Постановление Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 12.08.2013 г. №85 «Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края»
Информационно-методическое письмо Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 03.04.2015 г. №1620 «Об изучении и применении формы мониторинга условий реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО»
Информационно-методическое письмо Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 06.05.2019 г. №1779 «О внесении изменений в форму мониторинга условий реализации основной образовательной программы (адаптированной основной образовательной программы) дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в 2019
Инструментарий оценки качества результата освоения АООП ДО
Положение о ВСОКО ДОУ №11
Положение о самообследовании ДОУ
Положение о внутриучрежденческом контроле
Положение о тематической проверке в ДОУ
Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников
Положение об унифицированной форме наблюдения (Карта развития) воспитанника ДОУ
Процедура проведения ВСОКО
Типы образовательных ситуаций
Циклограмма внутренней оценки качества на этапе внедрения ВСОКО
Циклограмма внутренней оценки качества на этапе реализации ВСОКО
Оценочная карта деятельности воспитателя
Оценочная карта деятельнности инструктора по физической культуре
Оценочная карта деятельности музыкального руководителя
Оценочная карта деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Оценочная карта деятельности педагога-психолога
Оценочная карта работы с родителями
Оценочная карта развития предметно-пространственной среды
Анкета «Удовлетворенность родителей работой ДОУ и оценка качества образования»
Анкета для педагогов
Анкета для родителей
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) (презентация)
Наблюдение – как метод развития детей в рамках оценки качества образования в ДОУ (презентация)
Развивающая предметно-пространственная среда группы №13 (презентация)
Эффективная организация РППС в соответствии с ФГОС и содержанием АООП ДОУ (презентация)
Комментарии
Оставьте комментарий